МКОУ "Глядянская средняя

                          общеобразовательная школа"

641400, Курганская область, Притобольный район, село Глядянское, улица Красноармейская, дом17, телефон 8(35239)99012, E-mail: gladanka_school45@mail.ru

Меню сайта
Наш опрос
Уровень технического оснащения школы позволяет получать качественное образование вашему ребенку



Всего ответов: 22
Надо знать

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика Спутник

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ

    По мнению психолога И.В. Дубровиной, для детей и подростков наиболее характерны ситуации повышенного риска:
    - связанные с отсутствием или утратой чувства защищенности: враждебная, жестокая семья; эмоционально отвергающая семья; не обеспечивающая надзора и ухода семья; негармоничная семья (распадающаяся или распавшаяся); чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека); появление нового члена семьи (отчим, мачеха, брат, сестра); противоречивое воспитание или смена его типа; чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура);
    - вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи: помещение в чужую семью; направление в детское учреждение; госпитализация.
    для детей более старшего возраста, помимо перечисленных выше ситуаций, психотравмирующими могут стать: невозможность соответствовать ожиданиям семьи (быть отличником, рекордсменом); переживание чрезмерной ответственности за других членов семьи; не- приятие семьей, детским коллективом, педагогом; неспособность справиться с учебной нагрузкой; враждебное отношение родителей, педагогов; отрыв от семьи, смена школьного коллектива, перемена места жительства; ситуация, опасная для здоровья (соматическое заболевание); заболевание с предполагаемым фатальным исходом.
    Такого рода ситуации, оказывая существенное влияние на весь ход психического развития, способны серьезно нарушить социальную адаптацию ребенка, глубоко деформировать его психику. Такая полимотивация не исключает, а предполагает иерархию мотивов.
    Выделяют пять типов суицидального поведения, то есть пять типов ведущих мотивов:
    протест, ПРИЗЫВ (к состраданию), избегание (душевных или физических страданий), самонаказание и отказ ОТ ЖИЗНИ (капитуляция).
    Суицидальное поведение по типу «протеста» предполагает нанесение ущерба, мести обидчику, то есть тому, кто считается причиной суицидального акта. Такая попытка предполагает астеничность, агрессию, переключение с гетероагрессии на аутоагрессию.
    Смысл суицидального поведения по типу «призыва» состоит в активации помощи извне с целью изменения ситуации.
    Суицидальное поведение по типу «избегания» проявляется в ситуациях угрозы наказания, а смысл суицида заключается в попытках избегания угрозы или при ожидании психического или физического страдания.
    Суицидальное поведение по типу «самонаказания» определяется переживаниями вины реальной, или патологическим чувством
    ВИНЫ.
    При суицидальном поведении по типу «отказа» от жизни
    цели и мотивы деятельности полностью совпадают. Мотивом является отказ от существования, а целью является лишение себя жизни. Этот тип суицида связан с потерей личностного смысла своего существования и невозможностью исполнять прежние, высоко значимые роли.

    Таким образом, наиболее типичны для детей и подростков следующие мотивы суицидального поведения: переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможность быть понятым; действительная или мнимая утрата родительской любви, неразделенная любовь, ревность; переживания, связанные со смертью, разводом или уходом из семьи родителей; чувство вины, стыда, скомпрометированность, оскорбленное самолюбие, угрызения совести, недовольство собой; боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения; любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек; чувство мести, злобы, протеста, угрозы, вымогательство; желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации; сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
    Основными причинами суицидального поведения подростков являются (по мере их значимости):
    - внутрисемейные конфликты, обусловленные неблагополучием в семье в связи с пьянством родителей, разводом последних и т.д.;
    - трудности, связанные со школой;
    - неразрешимые проблемы любовного содержания, отсутствие взаимопонимания или ответного чувства со стороны представителей другого пола;
    - употребление алкоголя или токсинов;
    - асоциальная среда;
    - одновременное воздействие нескольких из перечисленных факторов.
    Одной из главных причин детского суицида являются отношения с родителями (примерно 70%). Отношения родителей с детьми должны строиться на фундаменте открытых, полностью искренних, эмоционально-теплых связях, которые бы являлись защитой от многих тяжелых (иногда суровых) испытаний, с которыми встречаются наши дети. И многие попытки суицида у подростков психологами рассматриваются как отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам, пробить стену непонимания между старшими и младшими поколениями: «...просто, когда мама отругала, то после этого мне жить не хотелось... почему-то маме не нравится Марина»; «...поссорилась с родителями, не разрешают гулять допоздна»; «Зачем жить? Когда начинаются запои отца, просто не знаешь, что делать, Я всегда боюсь, что кто-нибудь придет ко мне, а он в таком виде...»; «Я не могу, да и не хочу советоваться с родителями, потому что они меня все равно не поймут»; «Родители напьются, домой придут и изображают из себя добряков. И деньги дают, и все прощают, а я не хочу таких денег! Не хочу таких родителей».
    Существенную роль в суицидах играет разрушение семьи в целом - около половины подростков, совершивших попытки самоубийства, выросли в семьях, в которых один из родителей или умер, или покинул семью.
    На втором месте - трудности, связанные со школой: конфликты с учителями, администрацией учебного заведения, мастером; страх перед экзаменом, зачетом; обиды ребят. Вот только небольшие примеры. Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела на С., 11 лет: «Слабый, робкий, замкнутый. В школе постоянно обижали ребята, доводили до слез. С 13 по 18 марта болел, 19 марта должен был идти в школу, но не пошел, повесил- ся...».
    дело на д.С., 13 лет: «Спокойный, замкнутый. Три раза оставался на второй год из-за запущенности материала. Часто пропускал школу...».
    Ученик четвертого класса не выполнил домашнего задания по английскому, после конфликта с учительницей повесился.
    А.С. не сдал выпускного экзамена, повесился. Директор школы пообещала, что он не получит аттестата, а выйдет из школы со справкой.
    На третьем месте - проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола. Одно из основных психологических объяснений проблем, связанных со сверстниками, особенно противоположного пола - это чрезмерная зависимость от другого человека, что возникает обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями из-за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми (по типу «я не могу жить без тебя»), что любое охлаждение в отношениях, и, тем более, измена воспринимаются как невосполнимая утрата, лишающую смысла дальнейшую жизнь. В этих условиях часто происходят «ситуативные самоубийства»: импульсивные, неподготовленные и, собственно, не связанные с осознанным намерением лишить себя жизни. Такие ситуации обычно возникают при отсутствии поддержки близких и вообще окружающих людей.

    Также необходима специальная разъяснительная работа с родителями, ознакомление их с элементарными знаниями в области психологии и педагогики. В стрессовых ситуациях, являющихся суицидальными факторами, родители могут:
    - понаблюдать за поведением своего ребенка в различных трудных для него ситуациях и оценить конструктивность его поведения;
    - проанализировать вместе с ребенком (в свободной, ненавязчивой форме) возможные способы преодоления тех или иных трудных ситуаций обыденной жизни, которые часто встречаются или могут встретиться ребенку. Это позволит расширить когнитивные возможности и способности ребенка, поможет развить у него необходимые навыки анализа трудных ситуаций, что является важным условием конструктивного поведения;
    - обратиться к собственному опыту поведения в трудных ситуациях, отрефлексировать свои способы преодоления трудностей, оценить их эффективность. Результатами такого анализа можно поделиться с ребенком;
    - обучить ребенка элементарным техникам аутогенной тренировки (их изложение широко представлено в популярной литературе).
    Эти простейшие действия со стороны родителей могут оказаться весьма эффективным «пусковым механизмом» для развития у ребенка самостоятельных навыков по преодолению трудных ситуаций.

    Другие документы на тему:
    1. Профилактика  суицида
    2. Суицид в школе
    3. Простые правила общения
    4. Игры на внимание
    5. Игры на внимание 2
    6. Адаптация первоклассников
    7. Адаптация ребенка к школе
    8. Четвероклассники
    9. Род. собр. Адаптация пятиклассников
    10. Как родителям помочь подростку выбрать профессию
    11. Гиперактивность
    12. Собрание 9 кл. ГИА
    13. Люди имеющие позитивное мышление
    14. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ
    15. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка
    16. Как разрядить негативные эмоции?
    17. ШАГИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДРОСТКАМ, ВЫБИРАЮЩИМ ПРОФЕССИЮ.

    Филиал
    Новости

    Новости читать

    Домашняя работа
    Вход на сайт
    Телефоны

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
    88002000122
    Телефон доверия Уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка
    (83522)42-19-10
    Директор школы:
    (835239)9-90-12
    Руководитель отдела образования Притобольного района Курганской области:
    (835239)9-90-79
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП):
    (835239)9-90-36
    Подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН):
    (835239)9-12-45
    Органы социального обслуживания (ГБУ КЦСОН):
    (835239)9-30-46
    Органы социальной защиты (ЦСЗН):
    (835239)9-90-35
    Органы опеки:
    (835239)9-23-70
    Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции:
    42-65-51
    Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций:
    64-02-81
    Горячая линия комплекса ГТО
    8 800 350-00-00

    Поиск
    В контакте
    Архив записей
    Статистика

    Besucherzahler

    счетчик посещений

    MKOУ "Глядянская средняя образовательная школа" © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Сайт на Российском сервере